В
Берлине объявлены результаты очередного ежегодного рейтинга качества
различных моделей автомобилей по версии немецкой ассоциации TUV
(Technischer Ueberwachung-sverein). Главное наблюдение экспертов:
машины стали лучше.
Среднее количество серьезных
недостатков по всем обследуемым моделям в возрасте до 11 лет
сократилось с 18,2% до 15,7%. В числе лидеров моделей по всем возрастам
исключительно немецкие (14 мест в первых пятерках) и японские (11 мест)
модели. Причем основную скрипку играют «старые» Porsche и Mercedes.
Внизу рейтинга некоторые французские, американские и корейские модели.
С упорством корейского рабочего минивэн Kia Carnival держит последнее
место рейтинга TUV с тех самых пор, как модель появилась на европейском
рынке.
Для вынесения результата были обработаны в общей сложности
семь миллионов анкет. Эксперты TUV определяют надежность автомобилей
исходя из нескольких важных критериев: шасси, тормозная система, свет,
экологичность и т. д. Информация о надежности автомобилей базируется на
основе данных технических осмотров в Германии, когда при прохождении
очередного ТО «перетряхивают» фактически весь автомобиль - от дефектов
кузова и двигателя до состояния выхлопной системы. В Германии
невозможно купить талончик ТО, - владельцам приходится исправлять все
без исключения недостатки за свой счет, - поэтому именно в Германии
обращают самое серьезное внимание на автомобили, продающиеся в Европе.
Все автомобили делят на группы по сроку эксплуатации. Основной критерий
оценки надежности - процент машин выбранной модели с обнаруженными
дефектами. Для исключения погрешности в статистике не публикуются
данные по моделям, не имеющим свыше 20 тысяч анкет.
В этом году среди наиболее надежных моделей произошли серьезные
изменения. Первые два места среди транспортных средств с наименьшим
количеством дефектов в возрастной группе от двух до трех лет заняли
автомобили Mazda3 и Mazda2. Причем эти модели вышли на небывалый
уровень: количество автомобилей с неисправностями не превысило и 2%.
Еще несколько моделей показали уровень ниже 3%, среди них и лидеры
прошлогоднего рейтинга - Ford Fusion и Honda Jazz.
Лучшим среди автомобилей 4-5-летнего возраста стал легендарный
Porsche 911. Но что говорить, у этой модели выходного дня средний
пробег не сможет впечатлить, тогда как народные немецкие трудяги Opel
Vectra или Ford Mondeo уже сбегали за это время до Луны и обратно.
Д-р Клаус Брюггеманн, член ассоциации TUV, не без удовольствия
отметил, что количество дефектов автомобилей снизилось во всех
возрастных группах, начиная с машин, производимых с 2001 года.
Автомобилисты придают все более важное значение техническому состоянию
своих автомобилей, и новые модели стали лучше соответствоваить запросам
потребителей.
Средний показатель надежности для автомобилей возрастом от двух до
трех лет снизился и достиг 4,8% (в 2007 г. - 5,9%). Показатель
автомобилей четырех-пяти лет теперь составляет около 8,9% (в 2007 г. -
10,7%), шести-семи лет сократился до 13,3% (в 2007 г. - 15,8%),
восьми-девяти лет - 18,1% (в 2007 г. - 21,4%), и для автомобилей
возрастом от десяти до одиннадцати лет средний показатель надежности
составил 22,5% (в 2007 г. - 26,3%).
Особое беспокойство специалистов TUV вызвали дефекты осветительных
приборов автомобилей. Около четверти автомобилей почтенного возраста
10-11 лет имели неисправности. Даже среди «новых» автомобилей 2-3 лет
наблюдается повышенный уровень (7,9%) неисправностей приборов
освещения. Кроме того, высокое количество дефектов ходовой части,
особенно престарелых автомобилей, может представлять риск для водителей.
|