Сделка
между Tata Motors и Ford теперь уже считается фактом свершившимся. 26
марта 2008 года Tata выложила за два именитых английских бренда Land
Rover и Jaguar 2,3 миллиарда долларов и теперь является полноправным
владельцем остатков британской автопромышленности.
Индийцы
теперь обязаны задуматься о будущем этих двух марок, чтобы они не
довели их компанию до состояния, близкого к разорению. Напомним, что
сначала BMW намучился с купленной в Британии Rover Group. Подразделения
Rover и Land Rover, несмотря на все старания и миллиардные вливания со
стороны BMW, так и не вышли из убыточности. Чтобы не «затонуть», немцы
попытались продать Rover Group по частям. Себе BMW оставил удачно
воскресшую марку MINI, принадлежавшую англичанам. На марку Rover
покупателей не нашлось, и немцы ее фактически подарили обратно
британцам в лице Phoenix Consortium. Land Rover купила могущественная
компания Ford.
Вскоре и у Ford дела не заладились, и она тоже
отделалась от своих английских брендов. Причем американцам удалось
поднять безобразное качество английских автомобилей на новый уровень и
даже вытащить Land Rover из убытков, но Jaguar все же тянет компанию
вниз.
Настала пора индийцам попробовать управлять английскими
автомобильными компаниями. Вместе с названиями и заводами самое ценное,
что приобрели индусы, - это славную старую автомобильную легенду,
связанную с историей английской автопромышленности. Теперь среди прочих
проблем по управлению купленным имуществом перед индийцами стоит задача
обновления модельного ряда легендарных марок.
Первое, что могут
предложить индийцы, - это доводку до серии разработок, начатых еще во
времена властвования Ford. Прежде всего, в 2009 году можно завершить
работы по проектированию и вывести на рынок модель, основанную на
Jaguar XFR. Этот автомобиль с 5-литровым мотором, способным выдавать
380 л.с., а при установке турбины - и все 500 л.с., может войти в
когорту суперкаров и заявить о силе индийской Tata, способной поднимать
такие проекты.
В 2010 году нужно будет менять Jaguar XJ, добавив
новому поколению пространства и роскоши в салоне. Самый маленький из
семейства Jaguar - X-Type придется снять с производства. Land Rover
Discovery в 2010 году пора будет подвергнуть рестайлингу.
Чтобы
не опоздать занять место в перспективной нише небольших, но дорогих
премиум-SUV, в 2011 году нужно будет подготовить серийный вариант
великолепного концепта Land Rover LRX. Эта модель, если будет выпущена,
станет шестой в модельном ряду марки Land Rover.
Скорее всего, в
2012 году мир может увидеть предсерийный вариант купе на базе концепта
Jaguar F-Type. Но Tata может преподнести сюрприз, подготовив к
производству это купе на годик пораньше.
2013 год - время для
появления нового поколения Range Rover. Автомобиль, несущий сейчас
золотые яйца - хорошие продажи при цене, доходящей до 150 000 долларов
за топовые комплектации, станет больше, роскошнее и при этом
спортивнее. Цена на новое поколение будет доходить до $200 000.
В
2014 году настанет время замены Land Rover Sport и Jaguar XF.
Автомобили получат уже не стальные кузова, а выполненные из легких
сплавов или алюминия. Через год после этого, а то и через два настанет
время для фейслифтинга большого Jaguar XJ и нового поколения Land Rover
Discovery.
Ломать существующую модельную линейку британских
автопроизводителей или кардинально менять их имидж индусы пока не
готовы. Резкая смена владельцев Jaguar и Land Rover и без того не
пойдет на пользу имиджу брендов, а переориентирование моделей на новые
рыночные сегменты и вовсе может убить; главное, что приобрели индусы за
$2,3 миллиарда, - легенду.
|